Анкетирование учителей, учащащихся,родителей
Дорожная карта курсы педагогов 2021 году
Подпрограмма Учебная неуспешность
Отчет о реализации
Программы антирисковых мер
« Школьная неуспешность»
I этап. Базовый – учебный год:
— анализ состояния;
— планирование реализации основных направлений подпрограммы;
— создание условий реализации подпрограммы;
— начало реализации подпрограммы.
Анализ состояния МТБ школы.
МОУ СОШ с. Баляга находится по адресу: Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, с. Баляга, ул. Нагаева 7.
Школа основана в 1961 году.
Образовательное учреждение расположено в центре села. Образовательное учреждение находится в одноэтажном здании.
Все помещения соответствуют требованиям санитарных правил и норм.
Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (75Л02 №0000799 от 31 октября 2016 года №430) и свидетельство о государственной аккредитации (№7 от 12.02.2015, которое действительно до 12.02.2027 года).
Школа располагает 12 учебными кабинетами, спортивным залом, столовой, библиотекой, двумя мастерскими. Компьютерный класс укомплектован полностью. Есть выход в Интернет, локальная сеть.
Библиотека располагает следующим фондом: 10854 книг.
Учебно – материальная база образовательного учреждения постоянно развивается.
По результатам комиссии по определению готовности школ к новому учебному году промежуточных проверок органами госпожнадзора и санэпиднадзора условия образовательного процесса имеют положительную оценку.
Планирование развития материально-технической базы
Основные этапы работы по планированию оснащения образовательного учреждения:
- Проведение анализа материально-технической базы учреждения и выявление потребностей в приобретении учебного оборудования в соответствии с профилем, спецификой и учебными программами, реализуемыми школой.
- Изучение нормативных документов:
2.1.ГОСТы и нормативы для образовательных учреждений;
2.2.санитарно-гигиенические нормы, правила техники безопасности;
- Изучение возможностей и предложений рынка учебного оборудования, мебели, технических средств обучения, спортинвентаря, технологического оборудования и т.д.
- Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по привлечению внебюджетных средств.
- Составление плана развития материально-технического оснащения образовательного учреждения на основе государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу.
- оснащение современной компьютерной техникой, бытовым и технологическим оборудованием;
- оснащение школы современной мебелью, соответствующей стандартам и гигиеническим требованиям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- обеспечение образовательного процесса учебно-наглядными пособиями, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ;
- обеспечение повышения качества спортивно-туристско-оздоровительной деятельности;
- повышение эффективности организационно-методической работы в школе;
- обеспечение улучшения качества питания учащихся;
- обеспечение строительными материалами для текущего ремонта в школе.
Мероприятия | Подтверждение |
Задача 1. Выявить обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию. | |
1.Провести анкетирование среди учащихся с целью выявления причин низкой мотивации.
2.Выявление детей «группы риска» и организация работы с ними |
Педагог психолог и классные руководители в 4-8 классах в апреле провели анкетирование. Анкеты по оценке уровня школьной мотивации (Н.Г. Лускановой)
Создание индивидуальных планов работы детьми «группы риска» учителями – предметниками, классными руководителями, социальным педагогом. |
3.Дополнить нормативно-правовую базу | Разработан локальный акт по работе со слабоуспевающими учащимися. |
4.Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией. | Обсуждение проектов на заседаниях ШМО.
Реализация с сентября 2021г. |
5.Провести мониторинг эффективности деятельности педагогов.
|
Проведен мониторинг, проведена самооценка деятельности педагогов по ИППР, написана справка.
На заседаниях ШМО проведены семинары: «Как повысить учебную мотивацию обучающихся». «Как повысить качество знаний учащихся с рисками учебной неуспешности». |
6.Обеспечение применение новых образовательных технологий для преодоления низких образовательных результатов
|
Принято Положение
о выполнении единых требований к уроку и мониторинге качества урока. Проведение уроков, на которых создается «ситуация успеха» для всех обучающихся |
7.Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики индивидуальная работа с родителями) | Проведено общешкольное родительское собрание:
«Роль родителей в формировании положительной мотивации к школе, учебному труду.» ( Март 2021) |
Отчет по 2 этапу.
МОУ СОШ с. Баляга в 2020 году вошла в перечень школ с низким образовательным уровнем и стала участником проекта 500+. Для нашей школы были определены следующие «рисковые профили»:
- Низкий уровень оснащения материально-технической базы школы.
- Высокая доля обучающихся с рисками учебной не успешности.
Стратегической командой школы была разработана среднесрочная программа и подпрограммы по преодолению «рисков»: «Программа по преодолению рисков материально –технического оснащения МОУ СОШ с. Баляга», «Программа по преодолению рисков учебной не успешности».
Рисковый профиль | Мероприятия | Подтверждение
ссылка |
Низкий уровень
оснащения школы |
Краткий анализ
материально-технического оснащения школы |
В МОУ СОШ с. Баляга был проведен анализ материально-технической базы учреждения с целью выявления потребностей в приобретении учебного оборудования в соответствии с профилем, спецификой и учебными программами, реализуемыми педагогическим коллективом. |
Реализация мероприятий по оснащению кабинетов химии, физики, биологии «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» | В 2021 году МОУ СОШ с. Баляга является участником проекта «Точка роста». В целях обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, повышения мотивации и улучшения качества образования в рамках данного проекта в сентябре 2021 году школа получила цифровые лаборатории по химии, биологии и физике. https://shs_balg_petz.zabedu.ru | |
Реализация мероприятий по оснащению кабинетов новым оборудованием | Приобретено 3 мультимедийных аппарата, колонки 5штук в октябре 2021г. Закуплены баскетбольные мячи.
|
|
Реализация мероприятий по оснащению библиотечного фонда. | Приобретено недостающее количество учебников по истории в сентябре 2021 года. | |
Высокая доля обучающихся с рисками учебной не успешности |
1.Анализ результатов обучения, результатов ОГЭ, ЕГЭ,ВПР, результатов промежуточной аттестации. 2.Диагностика классного ученического коллектива по выявлению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 3.Индивидуальная работа классных руководителей с учащимися «группы риска» и их семьями |
Проведен педагогический совет Презентация итогов ЕГЭ, ОГЭ. Совещание при директоре.
|
1.Взаимопосещение уроков.
|
Журнал внутришкольного контроля.
Работа с детьми с ОВЗ. Открытые уроки. ( фото) |
|
1.Проведение психологического обследования учащихся 1-х и 5-х классов.
2. Проведение родительского собрания «Адаптация пятиклассников к обучению в основной школе» |
Классно-обобщающий контроль 5 класс.
https://shs_balg_petz.zabedu.ru Педагог — психолог по составленному плану провела диагностику адаптацию пятиклассников. Продолжается коррекционная работа с учащимися с низкой мотивацией и учебной неуспешностью.
|
|
1.Проведен Совет профилактики по работе со слабоуспевающими детьми | ||
1.Проведение индивидуальных консультаций с родителями учащихся. | Индивидуальный журнал классного руководителя. | |
Для повышения предметной и методической компетентности учителя школы приняли участие в онлайн-семинарах, прошли курсы повышения квалификации ИРО г.Чита. | График курсов повышения квалификации
https://shs_balg_petz.zabedu.ru
|
|
Общешкольный кросс, посвященный началу учебного года.
Беседы по ПДД. Встреча со специалистами центра занятости по ранней профессиональной ориентации среди школьников. Учащиеся 10 класса приняли участие в проекте « Учителям и врачам Забайкалья посвящается» |
Участвовали все учащиеся 1-11 классов.
( фото) |